загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Официальный сайт
МБОУ "Кисловская СОШ" Томского района
634508, Российская Федерация, Томская область, Томский район, д. Кисловка, Советская, дом 2а

Кабинет социального педагога

Ярошевич Ольга Сергеевна

Социальный педагог, педагог-психолог.

Образование высшее (квалификация - педагог-психолог).

 

 

Родителям о безопасности детей

Говорите с ребенком о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.

Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.

Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!

Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть»НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».

Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.

Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.

Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.

Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.

В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.

В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.

Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем у него возникла проблема.

К сожалению, очень часто, интерес к той или иной проблеме в современном мире возникает только тогда, когда предпринять что-либо уже поздно. Ежедневно тысячи людей погибают под колесами автомобилей, сгорают под обломками самолетов, подвергаются насилию со стороны близких. Работа, места отдыха, и даже родной дом становятся зонами посягательств, но во многих случаях общество и СМИ умалчивают об этом. Жертвами подобных притеснений и унижений с пугающей периодичностью становятся дети, ведь они еще не могут постоять за себя в случае агрессии со стороны более сильного человека. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо уделить особое внимание защите малышей, ведь именно они – наше будущее, то, ради чего мы живем. Улыбка ребенка приносит счастье, слезы ребенка – боль, и наша главная цель — сделать так, чтобы детские слезы проливались как можно реже. Исчезновение детей – это масштабная проблема нашего общества, но, как это ни печально, практика показывает, что ей уделено недостаточное количество внимания со стороны соответствующих структур. Поэтому мы призываем родителей принять активное участие в том, чтобы предостеречь своего ребенка от возможной опасности покушения или похищения, научить его жить в этом, порой, жестоком мире взрослых.

Большинство людей пропускают мимо себя информацию о каком-либо пропавшем ребенке, не вникают в проблему, думая, что она их никогда не коснется, а беда ходит рядом, и только вы сможете предупредить или предотвратить ее. Сделать это не так уж и сложно, главное, вовремя предпринять необходимые меры. Мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем правил, соблюдение которых, надеемся, поможет вам обеспечить безопасность вашего ребенка.

Определите понятие «Незнакомец». Ваша задача, дать понять ребенку, что пока мама или папа лично не познакомят его с человеком, он для него чужой. Неважно, родственник он, или сосед по даче, важно, что мама с папой сказали «это твой друг», с ним ты в безопасности. Прежде, чем доверить своего ребенка лучшей подруге или любимому дяде, вы должны быть на сто процентов уверены в этом человеке. Ведь внешность порой бывает обманчива.

Объясните ребенку, что если взрослый просит помощи — нужно обратиться к знакомому человеку и сообщить об этом. Пусть ребенок понимает, что помочь нужно, но не самому, а при поддержке человека, которого ребенок уже знает.

Объясните ребенку, что позволительно "нарушать правила поведения" в опасных ситуациях. Нельзя разговаривать и принимать подарки от незнакомцев. Даже если человек является другом семьи, но взрослых нет дома, не стоит пускать его в дом в качестве гостя. Нельзя подходить и садиться в чужую и даже знакомую машину без разрешения родителей. Нельзя играть в изолированных районах. Кроме того, например, если кто-то пытается увести ребенка из помещения, то возможно разбить окно и этим привлечь чье-то внимание. Или, если кто-то пытается вытащить его из магазина, то можно, к примеру, сбросить товар с полки, привлечь внимание и получить помощь.

Помните, что ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного в общественном месте и в местах большого скопления людей.

Ребенок должен знать, как зовут его родителей и их телефоны, свою фамилию, домашний адрес.

Если Ваш ребенок забыл дома деньги на проезд и кондуктор пытается высадить его из автобуса, необходимо немедленно сообщить об этом родителям, либо попросить кого-то о помощи. Ведь наверняка среди пассажиров найдется доброжелательный человек, который сможет заступиться за малыша.

Объясните ребенку, что никто, за исключением его самого, его родителей, не имеет права прикасаться к интимным частям его тела. Если же такая ситуация возникла, дайте понять ребенку, что не стоит бояться рассказать об этом маме или папе.

Проигрывайте вместе с ребенком самые различные ситуации. Обозначьте линию поведения ребенка в том случае, если незнакомец предложит ему угощение, «посмотреть кошечку», или пригласит сесть в машину.

Проследите, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.

Расскажите ребенку о местах, где он может получить помощь, оказавшись в беде, приведя в пример различные ситуации, которых стоит опасаться.

И, конечно же, самое главное. Каждый родитель должен строить свои отношения с ребенком на принципах честности, доверия, уважения. Дети не должны бояться родителей, не должны бояться рассказывать им обо всем происходящем в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем. Ребенок должен понимать, что какой бы страшной и безвыходной не казалась ситуация, мама и папа всегда поймут, заступятся и защитят, и, даже если вина будет лежать и на нем – родители – это опора и поддержка, поэтому, что бы ни случилось, они должны быть в курсе сложившейся ситуации. Научите своего ребенка быть предусмотрительным и доверять вам. Ребёнок открыт миру с рождения, он ещё беспомощен, и взрослый для него — это главный ориентир в хаосе внешних переживаний, в которых сам ребёнок ещё неспособен разобраться. Мама и папа должны быть не просто родителями, они должны быть примером для подражания. Соблюдайте правила безопасности сами, и тогда ваш ребенок, глядя на вас, тоже научится выполнять их.

Первые 48 часов после исчезновения ребенка наиболее важны для поиска и его благополучного возвращения. Kак правило, именно эти часы оказываются не использованными вследствие паники и ужаса, которым поддаются родители. Держите себя в руках, помните, что возвращение вашего ребенка домой зависит от вашей собранности и точности ваших действий.

Первые 24 часа

Оставьте заявление в полиции по месту пропажи ребенка. Обязательно требуйте регистрации заявления, приложите к нему свежую фотографию. Требуйте немедленной передачи заявления следователю, узнайте номер его телефона, всегда держите под рукой. Следователю постарайтесь передать максимально полную и точную информацию, не скрывайте конфликты в семье и с окружением, плохие привычки ребенка.

Помните, розыскные мероприятия должны начаться незамедлительно! Не нужно ждать ни 24 часа, ни трое суток, прежде чем сообщить о том, что пропал ребёнок.

Внимательно осмотрите дом и особенно комнату ребенка. Помните, что одежда, постельное белье, личные вещи, компьютер, и даже мусор могут содержать ключи к местонахождению вашего ребенка. Cохраните список последних посещённых сайтов, а также всю переписку и общение ребёнка в социальных сетях, форумах и т.п., передайте следствию.

Составьте подробное описание особых примет, одежды, обуви и личных вещей вашего ребенка в момент исчезновения. Включите в описание родимые пятна, шрамы, татуировки, характерные манеры. Передайте следователю.

Записывайте, как можно более подробно, всю поступающую информацию, фиксируйте все телефонные звонки: имена, номера телефонов, дата и время звонков, содержание разговора и другие данные, касающиеся каждого вызова. Обязательно оставляйте кого-то принимать и записывать звонки, когда вы уходите.

Составьте список друзей, знакомых, одноклассников, обзвоните всех, кто может знать о местонахождении ребенка. Будьте особенно внимательны к тем, кто видел его незадолго до исчезновения, пусть максимально точно вспомнят, где и при каких обстоятельствах это было, что говорил ребенок, в каком был настроении. Записывайте все. Список тех, кто видел ребенка незадолго до пропажи, передайте следователю.

Возьмите распечатку входящих и исходящих звонков по номеру вашего ребенка (эта возможность есть у лица, на которое оформлена сим-карта) у оператора сотовой связи за максимально возможный период времени. Проанализируйте частоту и время звонков, отдельно отметьте незнакомые номера, передайте распечатку с пометками следователю, оставьте себе копию. Cоставьте список входящих и исходящих вызовов городского телефона, проанализируйте, также передайте следователю.

Распечатайте как можно больше листовок формата А4, лучше цветных, со свежей хорошей, четкой фотографией ребенка, описанием примет, одежды, места и подробностей исчезновения. Не забудьте в листовке указать контактные телефоны полиции и семьи. Распечатайте или найдите карту района и держите её при себе вместе с блокнотом для записи звонков. Наносите на карту места, где ребенка видели часто, где видели в день пропажи.

Вспомните, какие события происходили в вашем районе в день или накануне исчезновения, какие проводились мероприятия (соревнования, празднования). Запишите, список передайте следователю.

Постарайтесь привлечь к поиску как можно больше людей, привлекайте волонтерские организации, занимающиеся поиском. Не дожидаясь помощи полиции, осмотрите места сбора молодежи в районе, стройки, гаражи, чердаки и подвалы, ближайшие парки. Расклейте ориентировки на остановках городского транспорта, подъездах, магазинах, других часто посещаемых местах.

Внимательно осмотрите окрестности места, где ребенка видели в последний раз, найдите установленные камеры наружного наблюдения. Составьте список с адресами, передайте следователю как можно скорее – записи могут быть уничтожены уже через сутки.

Если следователь не возражает, используйте все доступные информационные каналы – СМИ и интернет для оповещения о случившемся.

Вторые 24 часа

Поговорите со следователем о шагах, которые уже предприняты или планируются для поиска ребенка. Пусть вас не пугает, если следователь открыл дело по статье 105 «Убийство». Только эта статья дает следствию максимальные возможности и полномочия.

Еще раз внимательно посмотрите список друзей и знакомых, расширьте, добавьте всех, кто мог видеть вашего ребенка, соседей, работников двора, курьеров службы доставки. Вспомните, в последнее время не приезжали или уезжали соседи, не было ли конфликтов с соседями, родственниками или коллегами, не изменялись ли в последнее время отношения с кем-либо. Всю информацию передайте следователю.

Продолжайте распространение информации о пропаже. Постарайтесь разместить листовки на вокзалах и в аэропортах, передать сотрудникам ДПС, сотрудникам транспортной милиции.

Будьте готовы к тому, что вашим положением будут пытаться воспользоваться разнообразные нечистоплотные личности, будут звонить психически неуравновешенные люди, поэтому в листовках для контакта лучше указывать телефон наиболее выдержанного и здравомыслящего члена семьи.

Большинство детей находят живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента пропажи, но каждая минута, проведённая в ожидании, может стоить пропавшему жизни!

 

Лекции на тему
"Как не заблудиться во всемирной паутине"

Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Для одних он служит источником знаний, для других используется в работе, кто - то нашел с помощью интернета друзей и получил драгоценное общение, кто-то смог даже наладить свою личную жизнь.

Интернет позволяет нам смотреть новые фильмы, развивать свои творческие способности, играть в различные игры. Но интернет используют не только в благих целях.

Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:

 

  • суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;
  • сайты-форумы потенциальных самоубийц;
  • наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления;
  • марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”;
  • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие;
  • экстремизм, национализм, фашизм;
  • сайты порнографической направленности;
  • сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка;
  • секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

 

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет– зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр).

ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ СЕРЬЕЗНЫЕ ОПАСНОСТИ, С КОТОРЫМИ ДЕТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В СЕТИ:

 

  • Доверие к сверстникам, которые на самом деле таковыми не являются и, общаясь в Сети, могут соблазнить последних на совершение непристойных действий.
  • Доступ к порнографии. Дети могут наткнуться на порнографию ввиду ее широкого распространения в сети. Программного обеспечения, ограничивающего доступ детей в такие сайты, попросту может не быть в школе, в библиотеке, дома у ребенка.
  • Неподходящий контент - сайты с деструктивным содержанием, например, с инструкциями по изготовлению бомбы. Родителям следует интересоваться «подозрительными» сайтами, которые посещают дети, и быть внимательным к любым изменениям поведения ребенка.
  • Внимание к детям, много играющим в сетевые игры с насилием. Эти дети ведут себя более агрессивно. Родителям надо знать, в какие игры играет ребенок, быть готовыми предложить конструктивную альтернативу.

 

Результаты социологических опросов озвучивают тревожную статистику:

 

  • более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.
  • 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).
  • 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.
  • 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11%- пытались купить наркотики.
  • около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина также может быть весьма и весьма опасна. Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, т.е. домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

5. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

6. Скажите им, что не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

7. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

8. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

Подробно об опасностях, существующих в сети Интернет и о правилах безопасного поведения для каждой возрастной категории школьниковПЕРЕЙТИ НА САЙТ

Лекции на разные темы

Хотя иногда в эту строчку хочется вставить совершенно другую рифму. Кто из нас не наблюдал ситуации, когда посреди собрания-совещания во всю силу верещит сотовый телефон, а затем его владелец преспокойно ведет разговор, при этом, правда, старательно закрывая рот рукой. Или в общественном месте телефон всех оповещает противным голосом, что "Это я, твоя смс-ка, пришла!" Или какой-нибудь подросток слушает музыку без наушников, и все вокруг должны "наслаждаться" звуками, может быть, и неплохих мелодий, но раздающихся словно из консервной банки. Примеры можно продолжать еще долго.

Мобильный телефон относительно недавно стал частью нашей жизни, и правила мобильного этикета усвоили еще далеко не все.

Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

Правила мобильного этикета:

  • Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, в школе, вузе, во время церемоний и ритуалов.
  • Если в общественном месте Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.
  • В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.
  • Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
  • Выберите такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и в тоже время не будут беспокоить окружающих.
  • В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
  • Если в закрытом помещении вам необходимо ответить на звонок, примите звонок, но не начинайте говорить, пока не выйдете из комнаты. Ничто не раздражает так сильно окружающих, нежели звонящий телефон, на который вы не отвечаете, чтобы не начинать разговаривать в их присутствии.
  • Обсуждать вопросы, связанные с работой в присутствии посторонних людей не только не прилично, но и является нарушением конфиденциальности бизнеса.
  • Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.
  • Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев.
  • Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов. Наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.
  • Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.
  • Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.
  • Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом.
  • В обязательном порядке, без возражений необходимо выключать личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.).

 

В лекции использованы материалы сайтов http://www.ixbt.com и http://www.knigge.ru/

Лекции на тему
"Профилактика наркомании у подростков"

Почему дети и подростки начинают употреблять наркотики?

Если вы разберетесь в причинах, по которым начинают употреблять наркотики, вам будет гораздо легче разговаривать с вашим ребенком на эту тему.
Вот что чаще всего говорят сами дети и подростки по этому поводу: "Начал употреблять...
 

  • чтобы выразить свое сопротивление чему-либо или чтобы шокировать учителей, родителей, приятелей;
  • чтобы почувствовать себя своим среди друзей;
  • потому что мне нравится рисковать;
  • потому что это увлекательно;
  • потому что я этого просто хочу;
  • это часть времяпрепровождения (употреблять наркотики можно на дискотеке или на вечеринке);
  • потому что при этом я чувствую себя совсем взрослым;
  • это способ уйти от проблем в школе, с подружкой, с родителями;
  • потому что мне просто скучно;
  • потому что это делают все, с кем я общаюсь;
  • за один раз ведь ничего не случится!

 

Согласно многим исследованиям, вероятность начала употребления наркотиков выше, если подросток недоволен своим окружением, любит приключения, любопытен, неодооценивает опасность возникновения зависимости, считает себя в безвыходном положении. Многие из указанных причин употребления наркотиков нам, взрослым, возможно, покажутся смешными. И тем не менее для детей они вполне убедительны.

Какие дети подвержены употреблению наркотиков?
Самый просто ответ - ВСЕ. Любой ребенок может попасть под соблазн попробовать наркотики независимо от того, в каком районе он живет, в какой класс ходит, насколько он умен. Предложение "попробовать это" может произойти где угодно - на вечеринке или школьном дворе - и исходить от кого угодно - незнакомца подозрительной внешности или лучшей подруги. Не всегда можно найти объяснение, почему ребенок потянулся к наркотикам, но важно помнить, что еще до этого вы можете повлиять на его решение.

Как вы можете помочь ребенку?
Существуют различные пути влияния на отношение детей к наркотикам. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но все они дают реальный результат.

Общайтесь друг с другом
Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Если по каким-то причинам вы перестали общаться, возникают проблемы, нарастает непонимание, а в итоге вы оказываетесь изолированными от своего ребенка. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Помните об этом и всегда будьте готовы к общению со своим ребенком.

Выслушивайте друг друга
Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
 

  • быть внимательным к ребенку;
  • выслушивать его точку зрения;
  • уделять внимание взглядам и чувствам вашего ребенка, не споря с ним;
  • не наставивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

 

Ставьте себя на его место
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.

Расскажите ему о своем опыте
Очень часто ребенку трудно представить, что вы тоже были молоды. Расскажите ему, что и перед вами стояли проблемы выбора и принятия решения, хотя не следует пересказывать длинные истории из вашего детства, начинающиеся словами: "Когда я был в твоем возрасте...". Объясните ребенку, что в детстве вы тоже были не подарок и тоже делали ошибки. В сложных ситуациях очень помогает совместное обсуждение проблемных вопросов. Вспомните пословицу "Одна голова хорошо, а две лучше". Также, пусть ваш ребенок знает, что и вы хотели бы делиться с ним своими проблемами и заботами. Покажите ему, что вы тоже человек и ничто человеческое вам не чуждо.

Будьте рядом
Вы не можете всегда быть рядом со своим ребенком. Вам нужно работать, да и отдыхать когда-то тоже надо. Ребенок должен это понимать. Вы можете установить определенное время, когда можно собраться вместе и обсудить любые проблемы и заботы. Или договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

Действуйте твердо, но последовательно
Быть твердым - это не значит быть агрессивным. Это значит быть уверенным, что ваши взгляды и чувства известны, и вы хотите, чтобы ребенок их уважал. Будьте последовательны! Не меняйте своих решений, не угрожайте тем, что вы никогда не сделаете, - это может по дорвать доверие к вам.

Проводите время вместе
Очень важно устраивать с ребенком совместный досуг, вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, просто совместный просмотр телевизора. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут альтернативой употреблению наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении употребления наркотиков.

Дружите с его друзьями
очень часто ребенок впервые пробует наркотик в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка.Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Лучше, чтобы вы знали, или встречались с друзьями своего ребенка, даже если вы считаете, что они ему не подходят. Приглашайте их к себе домой, найдите место, где ваш ребенок и его друзья могли бы встречаться. В этом случае вы всегда сможете отслеживать, чем они занимаются.

Помните, что ваш ребенок уникален
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это в свою очередь заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

Подавайте пример
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но то как, в каких количествах вы их употребляете, - это уже другой вопрос. Здесь очень важен родительский пример. Например, родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление так называемых "разрешенных" псиоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

Чего нельзя делать
Есть несколько вещей, которых следует избегать в воспитании ребенка:

  • не издевайтесь над своим ребенком - унижение не нравится никому;
  • не читайте нотаций - вспомните, как вы сами их воспринимаете;
  • не пытайтесь запугать ребенка страшными историями, это не помогает, а тот, кто уже попробовал наркотики и знает их действие, вам не поверит;

 

Из брошюры "Скажи-ка, папа? Поговорим с ребенком о наркотиках", изданной фондом "Сибирь-СПИД-Помощь", г.Томск

Лекции на тему "Отношения родителей и детей"

Родительской любви много не бывает. Главное, чтобы она помогала ребенку развиваться, расти здоровым и счастливым. Если же она мешает этому, значит, где-то вы ошиблись. Где именно, вам подскажут типы неподобающей любви.

Собственническая

Она поощряет у ребенка чувство излишней зависимости от родителей. Маме и папе кажется, что лишь они знают, какую кашу есть любимому чаду. Какое платьице надеть в садик. В какой кружок ходить после уроков и т. д. Манипулируя, опекая, используя свою власть, родители пытаются удержать ребенка в зависимости от себя. Он — их собственность, у них есть все права на него. Эти родители и обращаются с ребенком, как со своей вещью. Забывая, что он существо, пусть и маленькое, которому необходимо расширять свои права и становиться уверенным в себе человеком. Собственнические чувства есть у каждого родителя. Но постарайтесь отделить их от истинной заботы о благополучии ребенка. Уважайте в ребенке право быть самим собой. Конечно, это не означает отказ от всех ограничений и разрешение всего и вся. Просто поощряйте в нем стремление думать, брать на себя ответственность. Чрезмерная опека мешает эмоциональному развитию ребенка. Ему, полностью покорному родителям, будет трудно найти себя в этом мире. Он может стать легкой добычей волевых, влиятельных личностей или групп. Либо ваши взаимоотношения с ребенком будут ухудшаться по мере его взросления, он будет все менее податлив вашему руководству.

Амбициозная

Мы все в некоторой степени удовлетворяем свои амбиции через детей. Недавно на концерте в детском саду вы обнаружили, что ваша девочка неплохо танцует. Наблюдая грациозные движения дочери, вы мысленно перенеслись в те дни, когда сами страстно мечтали стать балериной. Вам это не удалось, но вот, может, дочь осуществит мамину мечту. Или сын должен стать спортсменом, потому что им не сумел стать папа. Любые ваши усилия исполнить свою несбывшуюся мечту через ребенка будут ошибочными, если он сам этого не захочет. Чем чаще родители удовлетворяют свои амбиции через детей, тем более условна их любовь. Ведь она зависит от того, насколько хорошо ребенок оправдал чаяния мамы и папы. В этом случае у ребенка не появится сознание собственных прав. Он не научится думать самостоятельно и полагаться на самого себя. Родительская любовь должна помогать детям выполнить в жизни то, что предначертано собственной судьбой, а не указующим перстом взрослых.

Лишь аргумент во время ссоры

Чаще всего во время ссор между супругами происходит перемена ролей. За неимением других аргументов мама или папа апеллируют к собственным детям. В большей степени это свойственно женщинам, которые пытаются отстоять в ссоре с мужем свою правоту, жалуясь на него маленькому сыну или делая союзницей дочку. Родители обращаются с ребенком, как со взрослым, и смотрят на него как на источник их поддержки, комфорта. К сожалению, почти все мы прибегаем к такой форме общения, рассчитывая, что ребенок поможет нам выйти из тяжелого состояния. Не важно, чем оно вызвано: болезнью, депрессией, усталостью. Не ожидайте, что, проникнувшись ситуацией, дите проявит чудеса уступчивости, сознательности, послушания. Да еще и станет вашим защитником и утешителем. Ваши требования непомерные и слишком преждевременные для него. Он не в состоянии выполнить то, что от него хотят, и реагировать подобающим образом. Если навязать ему эту роль утешителя, он не будет нормально развиваться. Конечно, ребенок должен уметь и посочувствовать родителям, и проявить о них заботу. Но на уровне своего возраста. Нельзя даже предполагать, что он сможет удовлетворить ваши эмоциональные потребности. У родителей должны быть своя собственная духовная жизнь, свои увлечения, верные друзья, любимые люди, надежные супружеские отношения. Вы сможете дать ребенку больше, если сами будете эмоционально и духовно наполнены.

Соблазняющая

Пока ребенок совсем еще маленький, трудно удержаться от соблазна потискать его, зацеловать, оставить в родительской кровати. Мы умиляемся, когда сынуля с чувством целует свою мамочку прямо в губы. Смеемся, когда дочка заявляет, что выйдет замуж за папу. Вместо того, чтобы определить некоторую дистанцию в отношениях. Если не сделать этого вовремя, ребенок может воспринять родительскую ласку совсем не так, как следует. Последствия же этого: от слишком раннего пробуждения чувственности до неумения создать личную жизнь и привязанности к кому-то из родителей уже будучи взрослым.

Нелюбовь

Все эти взаимоотношения вредны и родителям, и детям. И нормальные взрослые, разумеется, хотели бы их избежать. Но из страха проявить «неправильные» чувства родители впадают в другую крайность. Они воздерживаются от проявления своей любви. Это самая распространенная ошибка в воспитании. Так что не допускайте ситуации, когда ваше сердце переполнено любовью, но ее слишком мало в повседневной жизни вашего ребенка. Она ему очень нужна.

Материал взят с сайта "Друг для друга"

А сегодняшний наш разговор обращен к папам. Отцы не частые гости в школе. Активных пап мы знаем в лицо, можем пересчитать по пальцам и очень их уважаем. Дорогие папы! Приходите в школу, интересуйтесь жизнью детей, уделяйте им побольше времени!

А сейчас познакомьтесь с подборкой мыслей умных людей об отцовстве. Выберите для себя одно, самое понравившееся. Сочинение можете не писать, но размышление на заданную тему приветствуется!

Лучшее, что отец может сделать для своих детей, - это любить их мать. (Теодор Хесберг)

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (Марк Твен)

Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей. (Демокрит)

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. (В. Буш)

Если дети видят в родителях лишь источник бесперебойного питания, то, когда источник иссякает, они начинают видеть в них только лишнюю нагрузку. (Стас Янковский)

Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Питер Лоренс)

Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока он не научится понимать своего отца. (Торнтон Уайлдер)

Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Нам никогда не дадут состариться наши живые родители. (Евгений Ханкин)

Наши дети – посланники в будущее. Жаль, что нам нечего сказать грядущим поколениям, кроме: «Вымой уши!» и «Иди спать!» (Борис Кригер)

Одним из особенных периодов в развитии ребенка является начало первого класса.

От того, как сложатся отношения ребенка со школой и с учителем, будет зависеть настроение, здоровье, благополучие не только Вашего школьника, но и всей семьи – и на много лет вперед.

Очень важно с самого начала вселить в него уверенность в своем успехе, не дать ему усомниться в мысли о том, что «ничего не получится!», иначе впоследствии бороться с апатией вы будете очень долго.При поддержке взрослых дети вырастают с окрепшей, окрыленной душой. Никогда не говорите ребенку: «Ты плохой!». Если ребенок сделал то, что достойно порицания, нельзя смешивать оценку поступка с оценкой ребенка.
Плохим может быть поступок, ребенок, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - ХОРОШИЙ.

В непростой адаптационный период каждому человеку в любом возрасте особенно маленькому человеку, необходима поддержка. Нужно знать, как это можно сделать и как определить, что адаптация прошла успешно.


Признаки успешной адаптации:
 

  • Первый признак - удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
  • Второй признак - ребенок легко справляется с программой.
  • Третий признак – много новых друзей, хорошие отношения.

 

Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Вот несколько конкретных советов, как помочь ребенку быстрее и безболезненнее адаптироваться в школе.

Похвала. Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

При выполнении домашних заданий помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать один час.

Пробуждение ребенка. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату с фразой: "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, например, так обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому - поставить стрелку на пять минут раньше: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить громче радио. Когда малыша утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Тема сегодняшней лекции:
"Если ваш ребенок учится в начальной школе, продолжайте с ним играть"
 

 

Предлагаем вашему вниманию игры-упражнения, способствующие развитию детей, развитию их воображения, мышления, навыков общения и социальной адаптации, знакомству с окружающим миром, вхождению в мир искусства и творчества, а главное – поддержанию и усилению детской познавательной активности – основы полноценного детского развития и главное условие их будущей успешности в школе и в жизни.

Полезными будут следующие игры, которые служат одновременно и развивающими, и научат правильно общаться:

«Жетоны радости». Родители и дети вырезают из бумаги круглые жетоны и каждый день на них записывают: родители – чем их порадовали дети, дети – чем их порадовали родители. Затем дарят их друг другу.

«Найди в плохом хорошее». Выбирается одна не очень приятная ситуация, необходимо в ней найти что-то хорошее. Кто найдет больше, тот и выиграл.

«Угадай по описанию». Игра на развитие речи, слухового внимания. Ведущий собирает несколько предметов в мешок и по очереди описывает их. Кто угадывает, тот получает этот предмет. Выигрывает тот, у кого больше предметов.

«Сочиняем сказку». Участники садятся в круг, берут талисман (мягкую игрушку), и каждый игрок по очереди говорит одну фразу, другой – другую, которая является продолжением первой. И в конце должен получиться рассказ-сказка.

«Комплименты». Участники садятся в круг, берут клубок ниток и начинают его распутывать. Один участник берет конец нитки в руки, говорит комплимент любому участнику игры и передает ему клубок ниток, второй берет клубок, берется за нитку, говорит комплимент третьему участнику игры и так далее. Когда клубок распутается, нужно его обратно смотать, клубок передается в обратном порядке, при этом участники вспоминают сказанные ранее комплименты.

«Компромиссы». Выбирается одна спорная ситуация, в которой одни хотят одно, другие - другое. Необходимо найти как можно больше альтернативных решений для данной ситуации. Кто найдет больше, тот и выиграл.

«Найди и промолчи». Аналогия игры «Горячо-холодно». Прячется игрушка на сравнительно видное место. Входят играющие. Когда кто-то из них увидит игрушку, то он не кричит, не говорит, что нашел её, а лишь показывает это условным знаком. Условный знак может быть таким: сесть на стул, хлопнуть в ладоши и т.д.

«Штирлиц». Игра на развитие памяти и внимания. Водящий перед играющими выставляет от 5 предметов. Играющие запоминают и отворачиваются. Ведущий меняет расположение предметов или убирает 1 - 2 игрушки. Играющие поворачиваются и угадывают, что изменилось. Далее количество предметов увеличивается.

«Через стекло». Участники игры делятся на пары. Один изображает, что сидит в вагоне поезда, а второй - стоит на платформе. Далее один через стекло объясняет что-то другому при помощи пантомимы (жестов, мимики, движения). Второй - старается понять. Затем участники меняются ролями.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает, что она будет показывать при помощи пантомимы другой команде. Это может быть поездка на машине, поход на пляж, урок в школе. Потом команды показывают друг другу свои пантомимы и угадывают.

«Пантомима». Выбирается ведущий. Он пишет карточки. В них могут быть написаны разные слова: заяц, велосипед, мама, нежность, ручка, кастрюля и т.д. Игроки по очереди вытаскивают карточки и при помощи мимики, жестов показывают это слово, а остальные угадывают.

«Передай рисунок». Участники рисуют пальцем друг у друга на спине или на ладошке рисунки и угадывают их.

«Дорисуй рисунок». Участники по очереди дорисовывают рисунок. Первый начинает рисовать, но рисует не до конца, второй продолжает, но тоже не до конца, передает следующему, и так очередь доходит до первого. Он тоже что-то рисует и передает дальше, и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Полезно также общаться с детьми посредством кукол, игрушек, в том числе самодельных. Например, дети сами могут вместе с взрослыми изготовить из перчатки куклу, особенно, если вторая перчатка из пары утеряна.

Верните Вашим детям игры, в которые Вы играли в детстве, и которых им катастрофически не хватает в наше время. Это игры в классики, в мяч, в «съедобное – несъедобное», в «черное с белым не носить» и многие другие.

По книге Т. В. Смолеусовой

Тема сегодняшней лекции:
"Четыре заповеди мудрого родителя"

 

 

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в уже конкурс областной выиграла, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Тема сегодняшней лекции:
"Правила общения с подростками"

 

Подросток. Это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний. Это возраст наивысшего недовольства своим внешним видом.Это возраст, когда ждут перемен и одновременно боятся их. Это возраст оценки себя и своего места в мире. Это возраст крайнего одиночества в группе себе подобных. Это возраст первой любви. Как трудно общаться с детьми подросткового возраста, знает каждый взрослый. Но давайте вспомним себя и несколько необходимых правил общения, и можно будет надеяться на взаимопонимание и гармонию в отношениях. Предлагаем родителям небольшую памятку.



 

Основные правила, которые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками
 

  1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребёнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.
  2. Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими.
  3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).
  4. Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.
  5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.
  6. О наказаниях. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьёзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки.
    Необходимо выстраивать со своим ребёнком добрые, по возможности доверительные отношения.

 

Чтобы этого достичь, нужно:
 

  1. Беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности.
  2. Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика.
  3. Снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.
  4. Поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.
  5. Иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения.
  6. Демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.

 

Как не стать его врагом?
 

  1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.
  2. Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.
  3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем - быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.
  4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.
  5. Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.

 

Удачи и терпения Вам в общении с нашими самыми дорогими, непростыми, но главное очень любимыми… У Вас всё получится.

В лекции использован материал сайта http://www.100-psi.ru/pabl.iv.podr.html

ема сегодняшней лекции:
"Кто воспитает настоящего мужчину? О женском и мужском воспитании мальчиков"

 

Накануне Дня защитника Отечества хочется поговорить о мужчинах и мужском воспитании. Ничего не поделаешь, но сегодня детей, и мальчиков, и девочек, воспитывают в основном женщины. Дома – мама, в детском саду – няни и воспитательницы, в школе - учительницы.

А между тем женское и мужское воспитание мальчиков отличается ровно настолько, насколько женщина вообще отличается от мужчины. Согласитесь, женщины стремятся все проблемы решать мирно, мягко, «полюбовно». Мужчины же готовы к жестким мерам в сложных случаях. Типичные мужские черты поведения (например, "мужчина не должен плакать", "мужчина должен уметь постоять за себя", "мужчина должен защищать женщин") могут в мальчике формировать и женщины. Но женщины будут это делать на словах, а мужчина - продемонстрирует в действии. Если понаблюдать, то даже игры мамы и папы маленьким детям предлагают разные. Мамы стремятся придумать детям какое-нибудь развивающее занятие или спокойную игру. А папы любят затеять громкую, шумную, непредсказуемую игру.

Вот почему с самых ранних лет ребенка отец должен участвовать в процессе его воспитания. В обыденном сознании бытует мнение, что в раннем детстве ребенок целиком и полностью принадлежит матери, а отец приступает к воспитанию уже подросшего малыша. Такой подход опасен тем, что сферы интересов мальчика, его манеры поведения будут излишне подвержены материнскому влиянию. В отсутствие уравновешивающего воспитательного воздействия отца это может привести к социально нежелательным деформациям интересов, увлечений и поведения ребенка. Только под непосредственным руководством отца, видя перед собой наглядный образец мужского подхода к решению жизненных проблем, мальчик сможет сформироваться и реализоваться как мужчина - в соответствии с ожиданиями общества.

Неучастие мужчины в выполнении этих важнейших функций может послужить источником самых разнообразных проблем в жизни мальчика:

  • он может стать изгоем в среде сверстников, приобретя ярлык "маменькиного сынка", только потому, что у него перед глазами не было примера мужского поведения, мужского способа решения жизненных проблем;
  • мальчик может стать предметом насмешек по причине незнания каких-либо реалий мужской субкультуры;
  • его общение с представительницами противоположного пола также может быть отягощено большим количеством проблем в связи с неумением завязывать контакты и выстраивать систему взаимоотношений.

 

Что делать, если рядом с мальчиком нет отца? В этом случае мамам ни в коем случае нельзя ограждать мальчиков от другого мужского окружения: положительным примером может стать и тренер, и педагог, и любой родственник мужского пола, имеющий авторитет у ребёнка. В связи с этим в очередной раз возникает вопрос о том, когда же в школе появится достаточное количество мужчин-педагогов. Но это уже совсем другая история.

 

В лекции использованы материалы сайта http://www.ayurvedaplus.ru

Тема сегодняшней лекции:
"Эти ужасные домашние задания"

 

Вот и пришла весна… И без того многие дети с трудом садились за уроки, а сейчас начинается период, когда родителям просто хочется схватиться за голову и куда-нибудь убежать от упражнений, задач и параграфов. Очень сочувствуем и в связи с этим позволим себе дать несколько советов на эту тему.

 

 

  1. Пока дети ходят в начальные классы, они (дети) только учатся учиться. Задача родителей — помочь. Необходимо отнестись к этому проекту серьезно. Вам придется напоминать об уроках, ибо маленькие школьники склонны вообще забывать об этой «повинности», мотивировать детей выполнять задания, объясняя пользу и важность своевременно приготовленных уроков. Постоянно поддерживать (потому что им трудно), уговаривать (потому что им не хочется), хвалить (это вообще условие первостепенной важности), сидеть с ними вместе (или на некотором расстоянии) и помогать… И, вообще, сделать все, чтобы ребенок ПОЛЮБИЛ делать уроки.
  2. Подготовка домашнего задания – это серьезная вещь, это труд, который нужно уважать и правильно организовать. Уроки лучше делать «на свежую голову». При этом, велев сыну или дочери делать уроки, всем остальным членам семьи нельзя усаживаться у телевизора. Поймите, что ребенку не хочется трудиться, когда все остальные отдыхают. Выключите телевизор, сделайте сами необходимую работу по дому. Тогда ребенок будет чувствовать, что не только он, но и вы заняты чем-то важным, но не слишком интересным.
  3. Сказать ребенку «делай уроки» явно недостаточно для того, чтобы он пошел и хорошо их выполнил. Вы должны хотя бы проверить их наличие. Проследите, за тем, чтобы в дневнике по каждому предмету было записано домашнее задание, а если его нет не надо верить «нам ничего не задавали». Лучше заставить ребенка перезвонить одноклассникам и уточнить.
  4. Нужно объяснять ребенку, зачем ему хорошо учиться. Вместе «читайте» этикетку на новой игрушке и «не понимайте». А вот когда ты, сынок, выучишь английский, то без инструкции на русском поймешь, что к чему, - говорите сыну. Но для того, чтобы убедить ребенка, что «ему это надо», сначала это должны понять вы сами.

 

 

В лекции использованы материалы сайтов http://toldot.ru и http://www.myjulia.ru

Материалы для скачивания
 

Телефоны доверия
 

Единый Всероссийский телефон доверия
Бесплатный и анонимный звонок для жителей всех регионов России
8-800-2000-122
Телефон доверия при Комплексном Центре социального обслуживания населения (г.Томск)22-22-22
Телефон доверия ОГУ «СРЦН «Огонек» г. Томска22-66-59
Телефон доверия при Центре социальной помощи молодежи (г.Томск)44-44-44
Телефон социально-психологической поддержки для
подростков при медико-психологической службе «Круг» (г.Томск)
24-43-45
24-44-32
Министерство просвещения Российской Федерации
Национальный проект образование "Современная школа"
Фонд новых форм развития образования
Центр образования "Точка роста" Кисловская СОШ
ГК "Омега групп" СПб
Федеральный оператор сети Центров «ТР» - Академии Минпросвещения России
Сайт образовательной организации
1 из 0