загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Официальный сайт
МБОУ "Кисловская СОШ" Томского района
634508, Российская Федерация, Томская область, Томский район, д. Кисловка, Советская, дом 2а

Медиа образование

Медиаобразование в современной школе

      Сейчас, в эпоху становления информационного общества в нашей стране, медиаобразование становится актуальным направлением в современном образовании, отображающее процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.), с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве, формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает школьнику активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета.

Основные задачи медиаобразования:

  • подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации;
  • научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику;
  • овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Содержание медиаобразования:

  • основы искусствоведения в медиасфере (виды и жанры медиа, функции медиа в социуме, язык медиа, история медиакультуры и т.д.);
  • сведения об основных областях применения теоретических знаний (профессиональные средства массовой информации, любительская медиасфера);
  • каналы распространения медиа;
  • киноклубные движения в медиасфере, практические творческие задания на медиаматериале.

      Медиаобразование – всего лишь одна из многих внедряемых в школе инноваций, но сегодня её применяют практически все. Наиболее эффективно работают на достижение целей медиаобразования занятия в школе. Важно, чтобы система школьного медиаобразования включала в себя не только теоретические, но и практические занятия по подготовке школьных газет, радио- и телепрограмм, интернет-сайтов. Участие в школьных СМИ дает учащимся возможность попробовать свои силы в качестве журналистов, почувствовать себя частью гражданского общества.

      Благодаря внедрению элементов проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс, у учащихся появляется стимул овладения информационными и мультимедийными технологиями, с помощью которых они защищают проекты, рефераты, проводят лабораторные работы, монтируют видеоролики, берут интервью, готовят компьютерное сопровождение всевозможных выступлений. А это значит, что они осваивают методику и технику проведения социальных обследований, получают, исследуют, анализируют и используют необходимую информацию, учатся творчески ее применять.

      Современная школа должна превратиться в своеобразный медиацентр, который может дать ребенку не просто набор статичных знаний, а научить ориентироваться в информационных потоках, что позволит ему определиться в профессиональном и социальном плане. Все это формирует чувство успешности, а энергию для своего интеллектуального роста ученик может черпать только в своих успехах.

Задачи, которые ставит перед собой современная школа:

  1. Повысить медиакультуру всех участников учебного процесса.
  2. Разработать и обосновать научно-методические основы внедрения идей медиаобразования в условиях реально функционирующего целостного педагогического процесса школы.
  3. Осуществить опытно-педагогическую работу по апробации модели школьного медиаобразования для развития информационно-коммуникационных компетентностей учащихся.
  4. Изучить влияние проведенного комплекса работы в области медиаобразования на успешное формирование требуемых качеств личности учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение медиакультуры всех участников учебного процесса;
  • создание модели школьного медиаобразования и разработка научно-методических, психолого-педагогических, материально-финансовых и других условий для ее успешного функционирования;
  • разработка учебно-методических пособий, рекомендаций, учебно-тематических планов и программ развивающих курсов по медиаобразованию. Учителя школы повысят свой профессиональный уровень, будет обобщен их опыт в области медиобразования.

Использование ИКТ на различных уроках, показывает умение учителя отобрать нужный материал и учитывать особенности психики учащихся для его восприятия.

      «Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным», -Маршалл Маклюэн. Эта цитата очень актуальна, особенно для нас - учителей. Нам нужно научить учащихся, родителей, выбирать из безграничного моря информации, ту которая будет на благо развития психики, ту информацию, которая сформирует его как духовно-нравственную личность, которая умеет анализировать информацию и делать адекватные выводы. Мы, учителя сельской школы, осознаем, что медиаобразование и медиакультура и помогает использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета на благо нового поколения. Современное информационное пространство позволяет стереть грани между сельской и городской школой. Благодаря нему, оно становится интернациональным.

      Медиаобразование - это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация. И пусть за этой дверью наши дети смогут разглядеть все нужное и хорошее, что там есть.

Медиаобразование: школа в школе  -  http://schoolkidmedia.tilda.ws/page192159.html 

Министерство просвещения Российской Федерации
Национальный проект образование "Современная школа"
Фонд новых форм развития образования
Центр образования "Точка роста" Кисловская СОШ
ГК "Омега групп" СПб
Федеральный оператор сети Центров «ТР» - Академии Минпросвещения России
Сайт образовательной организации
1 из 0